Отправлено: Vitaly 10:01 26/09/07
>> т.е. плацкарта должна быть нулевой.
------------------------------------------------
> А проводники будут бесплатно работать?
Вагоны обслуживаться тоже будут сами и амортизироваться за счёт перекрёстного финансирования с грузовых перевозок?
Плацкарта уходит дороге формирования поезда и в основном - вагонному депо, к которому приписан вагон и которое содержит проводников (или нанимает по аутсорсингу, как теперь модно стало на ОЖД).
Не знал про подобную схему финансирования.
Впрочем, в попугаях ИМХО абсолютно незачем на каждый вагон иметь отдельного проводника. Да и в случае сидячих ЦМВ - тоже.
>> Ведь основное назначение сидячки - межобластные перевозки со временем пути как правило до 5-6 часов и частой сменяемостью пассажиров в "догоиграющих" ПДС.
------------------------------------------------
> Существующий сидячий тариф [(L+200км)*26коп/км] (среднегодовой нефирменный) для этого вполне подходит.
Кроме двух моментов.
1. На небольшие расстояния (скажем, до 100 км) получается сильно дороже, чем на электричке.
2. Выручка с сидячего вагона еще меньше, чем с плацкартного, что будет большим препятствием для массового внедрения РЖД этих вагонов.
Впрочем, 350 руб Москва-Питер или 500 руб Москва-Ульяновск - действительно неоправданная халява, при таких тарифах эти вагоны будут забиваться теми, кто хочет проехаться на большое расстояние по демпинговым ценам (что недавно описал Константин Гришин про поезд "Урал"). Но если человеку надо проехать из Москвы в Лихославль, то это фактически дальняя пригородная поездка, на которую должна быть возможность купить билеты перед отправлением (как большинство покупают на попугай), а не выбивать за несколько суток.
> Вот комсбор при длине поездки <300-400км могли бы и не брать.
Тоже вариант.
На самом деле я хотел лишь сказать, что поездка на ПДС или попугае на не очень большие расстояния, типа Москва-Воскресенск, является невыгодной по сравнению с обычной электричкой, особенно если хочешь ехать 2-м классом и выше. В то время как Москва-Рязань - уже очень сравнимо. Хорошо, если электрички по этому маршруту часто ходят, а если их 1-2 в сутки? Да и вообще многим просто не хочется долго ехать на деревянной лавке. А уж каким способом будет достигнута адекватная условиям проезда цена, отменой комсбора или плацкарты или еще как, пассажиру без разницы.
>> и 1.2-1.5 руб/км за первый класс, то было бы удобно и пассажирам, и РЖД.
------------------------------------------------
> Сейчас среднегодовой покилометровый тариф в нефирменном нескором купе 1.2руб/км + постоянная + бельё, в фирменном ~2руб/км + постоянная + бельё. Так что пассажирам удобнее будет в купе билет купить, чем в сидячку 1 класса по предложенной Вами цене
А если я хочу, например проехать в гипотетической сидячке 1 класса из Вышнего Волочка в Москву? По предложенной мной цене будет в районе 350-400 рублей - ИМХО вполне адекватные деньги. Где там купе за такие деньги и в какое время дня оно ходит? И если я еду на совещание, в костюме, время поездки около 3-3.5ч и лежать я не собираюсь, а мне достается вторая полка купе, при этом на обоих нижних спят люди?