Отправлено: Vitaly 13:22 26/09/07
>> На небольшие расстояния (скажем, до 100 км) получается сильно дороже, чем на электричке.
----------------------------------------------
> Несильно. Константа среднегодовая в нефирменной сидячке/общем ~45р, покилометровый тариф 26коп/км. На 100км билет будет стоить рублей 75 [что дешевле, чем 12*(100/10)=120р за проезд собакой по зонному тарифу]. Плюс 2.30 страховка. Плюс комсбор 0-50.40-62.70-100.80.
Пример из жизни - иногда езжу калужской суперсобакой от Мск до Наро-Фоминска (около 70км), билет в 3-й класс обходится в районе 130 р, обычная электричка - около 70р. При этом по-хорошему хотел бы ездить во 2-м классе, но в том попугае, что останавливается в Наре, его нет.
В Наре из поезда выходят человек 10 (по такой-то цене).
> Основной враг пригородных и полупригородных пассажиров - комсборы. Как я уже писал, на УЗ не взимается КС при тарифе менее 2хКС (может ещё какие доп.условия ставят, не знаю). Неплохо было бы и РЖД ввести то же самое.
Ну да.
Но с другой стороны, было бы логично, если бы тариф в 3-й класс был бы равен стоимости проезда на пригородном + небольшой комсбор (гибкий от расстояния) за резервацию места. Типа как на DB - есть билет, не привязанный к поезду и месту, а за 2-3 евро можно зарезервировать место.
С другой стороны, на МЖД, ОЖД пригородный тариф несколько задран и пр такой логике проезд на попугае будет весьма дорогим.
>> Выручка с сидячего вагона еще меньше, чем с плацкартного, что будет большим препятствием для массового внедрения РЖД этих вагонов.
----------------------------------------------
> С 62-местного сидячего - конечно меньше.
С 81-местного общего - ничуть не меньше, а ровно та же (при том же заполнении вагона). Мест в 1.5 раза больше, тариф (билет+плацкарта) в 1.5 раза ниже.
Ну так РЖД кричит, что плацкарт - невыгоден, значит так же невыгодна и сидячка с аналогичной выручкой.
>> Впрочем, 350 руб Москва-Питер или 500 руб Москва-Ульяновск - действительно неоправданная халява, при таких тарифах эти вагоны будут забиваться теми, кто хочет проехаться на большое расстояние по демпинговым ценам (что недавно описал Константин Гришин про поезд "Урал").
----------------------------------------------
> Если пускать 81-местный общий вагон с поездом Ле-Мо - то забиваться он будет пассажирами, отдающими себе отчёт в том, в каких условиях они поедут (кто исходя из собственого здравого смысла, кто по рассказам более опытных пассажиров) за свои 350р. Описание поездки лет 10 назад общим вагоном 29 поезда Ле-Мо с лежащими по двое на полках - http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=217941&tree=&shbd=&Offset=0.
И не надо говорить, что одни полубомжи за 350р поедут (писалось тут уже про это). С удовольствием студенты поедут, сам ездил когда в универе учился, занимали целиком отсек и ехали.
Поедут те, кому принципиальна низкая стоимость билета и мало интересуют условия проезда, хоть 4-я полка.
Но всё же хотелось бы иметь сидячие вагоны с комфортными условиями проезда, близкими к европейским. И соответствующей ценой, как я предлагал, близкой к автобусной.
А чтобы студентам и другим низкодоходным слоям населения (я не вкладываю в эти слова какое-либо пренебрежение) можно было бы перемещаться, есть плацкарт. А также можно было бы подумать о лоу-косте (о чём РЖД делало пару невнятных релизов), например, штук 6 мест в вагоне продавать по низкой цене.
>> поездка на ПДС или попугае на не очень большие расстояния, типа Москва-Воскресенск, является невыгодной по сравнению с обычной электричкой
----------------------------------------------
> Так тариф ПДС (и попугайный на базе его) для того и устроен по принципу y=k*x+b, чтобы отсекать пригородный пассажиропоток.
Как-то он слишком некисло его отсекает.
И ведь большинство попугаев на МЖД не идут переполненными.
На ГЖД НЯЗ вообще возможен проезд в экспрессах по пригородному билету, что ИМХО правильно.
> Для скорых ПДС эти планки расстояний чуть выше из-за доплаты за скорость.
Для фирменных ещё выше.
Ну это нормально, не ездить из Москвы в Воскресенск на адлерском скором (если бы он останавливался), а на попугае Москва-Рязань - почему бы нет? По-хорошему, нужно просто больше ускоренных до промежуточных станций, чтобы рассеять пассажиропоток.
>> Да и вообще многим просто не хочется долго ехать на деревянной лавке.
----------------------------------------------
> Так значит в ПДС ехать надо. Если "долго" - это больше 170км - выйдет дешевле, если нефирменным пасс.плацкартом.
Хотелось бы, чтобы можно было ехать в приспособленном для подобных поездок более-менее комфортном сидячем вагоне.
>> А уж каким способом будет достигнута адекватная условиям проезда цена, отменой комсбора или плацкарты или еще как, пассажиру без разницы.
----------------------------------------------
> Цена проезда в нефирменном общем/сидячем, как и в плацкартном, вагонах условиям проезда адекватна (см.выше).
На расстояния больше полутора сотен километров - вполне адекватна.
> Комсбор давно пора взимать или по гибкой шкале (фантастика) или от тарифа выше 1-1.5-2хКС, как РЖД виднее (или жаднее, точнее сказать).
Полностью согласен!
>> А если я хочу, например проехать в гипотетической сидячке 1 класса из Вышнего Волочка в Москву? По предложенной мной цене будет в районе 350-400 рублей - ИМХО вполне адекватные деньги.
----------------------------------------------
> Мо - Вышний Волочек, 286км, есть сидячка в 024 Юности 12:30->15:24, 2 вагона по 218.3+комсбор и 2 вагона с услугами по 513.3+комсбор.
Есть в 814 15:30->18:59 по 971,1149,1462р, но это уже за гранью разумного.
Есть 1 вагон в 042 21:50->01:32 за 145.5+комсбор (но ВЫ имеете в виду сидячку 1 класса, а тут 62-местный межобластной).
Вот и получается, что комфортного сидячего вагона в удобное время кроме "Юности" - нет!
> Купе на 286км не может стоить 350-400р (разве что со скидками, как в августе, или при пониженном коэффициенте ГГР). По грубому расчёту, среднегодовая цена нефирменного нескорого купе 1.1*(286+200)+бельё+комсбор. По-любому дороже 500р, даже без белья.
Вот-вот. А если нужно что-то аналогичное по более короткому маршруту Москва-Тверь - это вообще безумные деньги получаются.
>> И если я еду на совещание, в костюме, время поездки около 3-3.5ч и лежать я не собираюсь, а мне достается вторая полка купе, при этом на обоих нижних спят люди?
----------------------------------------------
> Варианты ;-)
(поскипано)
Про то и речь, что адекватного предложения у РЖД для дневных быстрых комфортных поездок хоть на 70км, хоть на 300 - практически НЕТ.