Отправлено: Фыва Цукен 19:14 25/09/07
> ИМХО - ничего страшного, что сидячка будет "дорогая" и по цене приближаться к плацкарту или даже быть дороже его.
угу, уберём плацкарт и поставим вместо него неприспособленную для сна сидячку, да ещё и по более дорогой цене. вот зашибись-то!
> Мне кажется на сидячку тариф должен в принципе образовываться по-другому и быть ближе к линейному пригородному, т.е. плацкарта должна быть нулевой. Ведь основное назначение сидячки - межобластные перевозки со временем пути как правило до 5-6 часов и частой сменяемостью пассажиров в "догоиграющих" ПДС.
а ездить где? в купе за запредельные деньги?
> Если бы был тариф за хорошую сидячку типа 70-80 руб/км (второй класс попугая или 62-местный ЦМВ как в "Юности") и 1.2-1.5 руб/км за первый класс, то было бы удобно и пассажирам, и РЖД.
повторю - где будем ездить ночью? в кушетке? так, во-первых, эту кушетку ещё увидеть надо. боюсь, сваяет твз очередного монстра. а надеяться на то, что наши вагоностроители сумеют сделать кушетку, где можно будет сидеть на нижней полке при откинутой средней, я как-то не решаюсь. почему-то у нас всё получается "как всегда".
во-вторых (снова повторяюсь) слово "плацкарт" государство знает, слово "кушетка" - нет. соответственно, не факт, что государство будет регулировать цены на кушетку. чем это кончится - очевидно. кстати, в пользу пессимистического исхода как раз и говорит настойчивое желание ж/д начальства искоренить плацкарт.
ну, и в-третьих - сидячка годится для дневных переездов, европейская кушетка - для ночных. готов даже признать, что в этих своих нишах они лучше плацкарта. но для переездов "ночь+день" и тот, и другой тип вагона сильно уступают плацкарту.