Отправлено: canalizator 12:00 26/09/07
Впрочем, в попугаях ИМХО абсолютно незачем на каждый вагон иметь отдельного проводника.
----------------------------------------------
В попугаях (или как их там) Ле-Тосно работают полупроводники.
Да и в случае сидячих ЦМВ - тоже.
----------------------------------------------
В доп.поездах Ле-Мо также иногда полупроводники применяются, бывает что купе проводника в плацкартном вагоне продаётся как 55,56 место. Ездили так, билет сохранил.
До сих пор помню диалог с кассиршей на СПГ, когда билеты на 55, 56 места в плацкарт покупал и попросил границу мест занять. Кто на кого смотрел как на идиота - ещё вопрос. По-видимому, оба.
На небольшие расстояния (скажем, до 100 км) получается сильно дороже, чем на электричке.
----------------------------------------------
Несильно. Константа среднегодовая в нефирменной сидячке/общем ~45р, покилометровый тариф 26коп/км. На 100км билет будет стоить рублей 75 [что дешевле, чем 12*(100/10)=120р за проезд собакой по зонному тарифу]. Плюс 2.30 страховка. Плюс комсбор 0-50.40-62.70-100.80. Ладно мы с Вами это понимаем. А рядовому пассажиру параллельно до структуры уплаченной суммы. Ещё и журналист найдётся какой-нибудь, который купит в Питере билет от ст.Волховстрой-1 до ст.Волховстрой-2 зв 149.50 и статью напишет о том, что РЖД совсем охренели - за 3 километра 149 рублей брать.
Основной враг пригородных и полупригородных пассажиров - комсборы. Как я уже писал, на УЗ не взимается КС при тарифе менее 2хКС (может ещё какие доп.условия ставят, не знаю). Неплохо было бы и РЖД ввести то же самое.
Выручка с сидячего вагона еще меньше, чем с плацкартного, что будет большим препятствием для массового внедрения РЖД этих вагонов.
----------------------------------------------
С 62-местного сидячего - конечно меньше.
С 81-местного общего - ничуть не меньше, а ровно та же (при том же заполнении вагона). Мест в 1.5 раза больше, тариф (билет+плацкарта) в 1.5 раза ниже.
Впрочем, 350 руб Москва-Питер или 500 руб Москва-Ульяновск - действительно неоправданная халява, при таких тарифах эти вагоны будут забиваться теми, кто хочет проехаться на большое расстояние по демпинговым ценам (что недавно описал Константин Гришин про поезд "Урал").
----------------------------------------------
Если пускать 81-местный общий вагон с поездом Ле-Мо - то забиваться он будет пассажирами, отдающими себе отчёт в том, в каких условиях они поедут (кто исходя из собственого здравого смысла, кто по рассказам более опытных пассажиров) за свои 350р. Описание поездки лет 10 назад общим вагоном 29 поезда Ле-Мо с лежащими по двое на полках - http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=217941&tree=&shbd=&Offset=0.
И не надо говорить, что одни полубомжи за 350р поедут (писалось тут уже про это). С удовольствием студенты поедут, сам ездил когда в универе учился, занимали целиком отсек и ехали.
Но если человеку надо проехать из Москвы в Лихославль, то это фактически дальняя пригородная поездка, на которую должна быть возможность купить билеты перед отправлением (как большинство покупают на попугай), а не выбивать за несколько суток.
----------------------------------------------
Для этого в Экспрессе и существуют переменные трафареты (в случае с Лихославлем - по ст.Лихославль поможет, или, к примеру, по ст.Бологое) для отсечения дальнего пассажиропотока и обеспечения промежуточных станций основного маршрута местами как от таковых, так и до них. Если у Вас действительно такая проблема - напишите в Л ОКТ, могут помочь. Установят, например, трафарет по Лихославлю, или Волочку, или Бологое, мест на 20 - будете их покупать, не боясь, что желающие уехать в Питер их скупят. На примере направления, которым езжу 3-4 раза в месяц, вижу что с этого лета переменных трафаретов и установленных минимумов дальности поездки стало существенно больше, в основном польза от этого, реже - наоборот. Одно точно заметно - Пасс.служба ОЖД начала шевелиться, и иногда даже удачно.
поездка на ПДС или попугае на не очень большие расстояния, типа Москва-Воскресенск, является невыгодной по сравнению с обычной электричкой
----------------------------------------------
Так тариф ПДС (и попугайный на базе его) для того и устроен по принципу y=k*x+b, чтобы отсекать пригородный пассажиропоток.
Без комсбора (если брать за >9 суток) среднегодовой тариф нефирменного пасс.плацкарта на расстояния >100км дешевле пригородного (у нас 12р пригородная зона стоит).
С комсбором 62.7р (если брать на станции отправления в сутки отправления) среднегодовой тариф нефирменного пасс.плацкарта на расстояния >170км дешевле пригородного.
Для скорых ПДС эти планки расстояний чуть выше из-за доплаты за скорость.
Для фирменных ещё выше.
Да и вообще многим просто не хочется долго ехать на деревянной лавке.
----------------------------------------------
Так значит в ПДС ехать надо. Если "долго" - это больше 170км - выйдет дешевле, если нефирменным пасс.плацкартом.
А уж каким способом будет достигнута адекватная условиям проезда цена, отменой комсбора или плацкарты или еще как, пассажиру без разницы.
----------------------------------------------
Цена проезда в нефирменном общем/сидячем, как и в плацкартном, вагонах условиям проезда адекватна (см.выше).
Комсбор давно пора взимать или по гибкой шкале (фантастика) или от тарифа выше 1-1.5-2хКС, как РЖД виднее (или жаднее, точнее сказать). Основные жалобы местных пассажиров обусловлены комсбором, составляющим до половины и более уплаченной суммы. Только пассажир билет не читает, а платит сколько сказали.
А если я хочу, например проехать в гипотетической сидячке 1 класса из Вышнего Волочка в Москву? По предложенной мной цене будет в районе 350-400 рублей - ИМХО вполне адекватные деньги.
----------------------------------------------
Мо - Вышний Волочек, 286км, есть сидячка в 024 Юности 12:30->15:24, 2 вагона по 218.3+комсбор и 2 вагона с услугами по 513.3+комсбор.
Есть в 814 15:30->18:59 по 971,1149,1462р, но это уже за гранью разумного.
Есть 1 вагон в 042 21:50->01:32 за 145.5+комсбор (но ВЫ имеете в виду сидячку 1 класса, а тут 62-местный межобластной).
Для сравнения, от Питера до Новгорода ходит попугай 801И 17:18->20:33, 192км, 2 вагона II класса по 259.6 (+КС?) и 3 вагона III класса по 252.7 (+КС?).
До Чудово, 118км, II класс по 199.2 и III по 193.9.
В сообщении Ле-Выборг, 129км, ходят 4 попугая по 5 вагонов II класса за 181.7 (комсбор не взимается).
Где там купе за такие деньги и в какое время дня оно ходит?
----------------------------------------------
Купе на 286км не может стоить 350-400р (разве что со скидками, как в августе, или при пониженном коэффициенте ГГР). По грубому расчёту, среднегодовая цена нефирменного нескорого купе 1.1*(286+200)+бельё+комсбор. По-любому дороже 500р, даже без белья.
Интересно, бельё при отправлении и прибытии в явно дневное время одних суток - это навязанная услуга?
И если я еду на совещание, в костюме, время поездки около 3-3.5ч и лежать я не собираюсь, а мне достается вторая полка купе, при этом на обоих нижних спят люди?
----------------------------------------------
Варианты ;-)
1. Последовать примеру соседей по купе, снять костюм, повесить на вешалку и лечь спать. Тем более что бельё Вы оплатили, покупая билет. Гигиеничекие моменты типа где и как ноги помыть оставим на совести разработчиков вагона.
2. Растолкать соседей. Они же Вам благодарны будут, успеют заранее собраться (с другой стороны, спящий сосед меньше угрожает комфортному проезду, чем бодрствующий, разве что храпеть может).
3. Сесть на откидной стульчик в коридоре, благо в купейном вагоне таких несколько.