Отправлено: canalizator 06:05 26/09/07
ИМХО - ничего страшного, что сидячка будет "дорогая" и по цене приближаться к плацкарту или даже быть дороже его.
------------------------------------------------
Если к нефирменному плацкарту - да, ничего страшного. Тариф в нефирменную сидячку/общий [(L+200км)*26коп/км] в настоящее время относительно уровня доходов скорее занижен притом что тариф в нефирменный нескорый плацкарт вполне доступен [(L+200км)*40коп/км].
Соотношение 1:1.5 между (хоть фирменными, хоть нефирменными) сидячкой и плацкартом вполне оправдывает отношение уровня комфорта: хочешь - сиди/лежи/спи в плацкартехочешь - сиди с затёкшими ногами, но в полтора раза дешевле.
Мне кажется на сидячку тариф должен в принципе образовываться по-другому и быть ближе к линейному пригородному, т.е. плацкарта должна быть нулевой.
------------------------------------------------
Причём тут плацкарта? И где Вы нелинейные тарифы в ПДС нашли?
Тариф (билет+плацкарта) сидячки/общего/плацкартного/купейного/СВ и скорого, и нескорого, и фирменного (учитываем коэффициент фирменности), и нефирменного - ЛИНЕЙНЫЙ с постоянной составляющей, численно равной [покилометровой*200км]. Отклонения от линейной зависимости обусловлены дискретизацией по границам тарифных поясов, округлением при индексации и иными не столь значительными факторами. К тарифным поясам >2000км лет 10 назад были применены прогрессивные понижающие коэффициенты, поэтому на расстояния >2000км стоимость проезда плавно отходит от линейной зависимости и билет в нефирменный скорый плацкарт стоит 2800р вместо 4000р. До 2000км сумма билет+плацкарта растёт линейно, проверьте сами. Скачки и различия стоимости также обусловлены увеличением числа питаний с увеличением расстояния, но к тарифной системе это отношения вроде не имеет.
Держу в руках билет на 3 километра, 1 (первый) тарифный пояс нефирменной сидячки/общего, поезд пассажирский, дата отправления 06.10.2007.
Билет=30.8 Плацкарта=15.6. И далее по поясам обе составляющие растут линейно, давая (при линейной интерполяции) те же 26коп/км до расстояния в 2000км. Далее 2000км dP/dL снижается, но на такие расстояния разве что в Воркуту общий ходит.
т.е. плацкарта должна быть нулевой.
------------------------------------------------
А проводники будут бесплатно работать?
Вагоны обслуживаться тоже будут сами и амортизироваться за счёт перекрёстного финансирования с грузовых перевозок?
Плацкарта уходит дороге формирования поезда и в основном - вагонному депо, к которому приписан вагон и которое содержит проводников (или нанимает по аутсорсингу, как теперь модно стало на ОЖД).
быть ближе к линейному пригородному,
------------------------------------------------
Тариф вполне адекватен своему назначению, лучше бы РЖД ввело льготы по взиманию комсбора при продаже билетов в общие и сидячие вагоны в местном сообщении. Когда-то такое было, КС не взимался при продаже билета в общий/сидячий местных поездов при каком-то условии, не помню уже каком. Как сейчас не берут КС при продаже за <1час без указания места на станции начала поездки.
На Украине и сейчас есть правило не взимать КС при продаже билетов с тарифом (билет+плацкарта) менее двух комсборов.
Ведь основное назначение сидячки - межобластные перевозки со временем пути как правило до 5-6 часов и частой сменяемостью пассажиров в "догоиграющих" ПДС.
------------------------------------------------
Существующий сидячий тариф [(L+200км)*26коп/км] (среднегодовой нефирменный) для этого вполне подходит.
Вот комсбор при длине поездки <300-400км могли бы и не брать.
Или при тарифе ниже 2КСБ, как на УЗ.
Если бы был тариф за хорошую сидячку типа 70-80 руб/км (второй класс попугая или 62-местный ЦМВ как в "Юности")
------------------------------------------------
За такие деньги лучше в купе VIP-вагона ехать, 20000руб/650км. Даже дешевле в 4 раза.
и 1.2-1.5 руб/км за первый класс, то было бы удобно и пассажирам, и РЖД.
------------------------------------------------
Сейчас среднегодовой покилометровый тариф в нефирменном нескором купе 1.2руб/км + постоянная + бельё, в фирменном ~2руб/км + постоянная + бельё. Так что пассажирам удобнее будет в купе билет купить, чем в сидячку 1 класса по предложенной Вами цене.