Отправлено: Head 22:46 12/03/18
> > > тем не менее название требуется, хотя бы по той тупой > причине, что регулярные цвета кончились. > > То есть чисто ради
формальности? Тогда всё ОК, они > есть и сейчас.
черт. Сейчас они неудобны и потому не используются. Их надо сделать удобными.
> > > > опять же, это вопрос краткости. Даже "Филевская" > дольше говорить, чем "голубая". > > А вот
фиолетовая уже длиннее, чем Филёвская :)) > > > > Но цветов не хватает, значит надо найти короткие > названия. > > Не
найти всем линиям подходящие короткие > осмысленные и удобные названия.
вполне найти, если хотеть.
> > > > кто путается в том, что замоскворецкая линия не имеет > станции с таким названием? > > Мы вроде примерно с этого
начали. Это название никто > не использует, потому что для нынешних поколений оно > ни о чём. (Когда этот радиус проектировался, вся Москва
> была примерно для ТТК, тогда всем было ясно, куда он > идёт, как и Покровский, Горьковский и проч.) > Про депо Замоскворецкое и подавно
никто не знает ) > > Будь линия Коломенской, Автозаводской, даже > Красногвардейской – количество понимающих, куда она > идёт,
выросло бы. Но называли б всё равно зелёной ))
вот совершенно не зависит число понимающих, куда она, от названия линии. Что-то вы очень плохо думаете о людях. Да еще и нелогично думаете, потому
что тогда у вас получается, что раз линии именуют голубыми и зелеными, то некое большое число людей понимает, куда они там едут, по тому, зеленая
это линия, серая или еще какого цвета.
> > > > мда? в интернетах пишут, что ровно так неофициально > именуется собственно тверская плюс возможно > ленинградка.
> > Живу в Москве всю жизнь, но слышу впервые ) Может, > песня «Вдоль по Питерской» имеется в виду? :)))
черт его знает что имеется. Сам удивился, когда увидел.
> > > > название линий не обязано служить какой-то > ориентацией вообще в городе. Оно должно служить > обозначением на сети
метро / гортранспорта, ну и по > возможности мало-мальски соответствовать каким-то > наземным ориентирам. > > Ну то есть чистая
формальность. О чём мы тогда > вообще? ) > Формально всё есть.
не чистая формальность! названия нужны для навигации, коммуникации и всего прочего. В т.ч. для объявлений вида "кусок линии Х завтра работать не
будет, потому что линию Y присоединяют к линии Z". Для всех случаев употребления названий лучше, чтобы они были короче и ярче.
> > > > > > > чтобы вспомнить, что линия названа по имени > вокзала, > надо сначала вспомнить как она называется
> > Кстати. А откуда уверенность, что местонахождение > Проспекта Мира человеку известно лучше, чем Рижского > вокзала? По-моему,
однофигственно.
учитывая что паксопоток того вокзала слабенький - поставлю на проспект )))
> > > > черт, да и не должно! невозможно в названии линии, > даже самом длинном, однозначно описать куда там по > ней можно
доехать. > > Ну и не нужны тогда никакие осмысленные названия! > Если они ничего не должны и никому не удобны ;)
а что - вы предлагаете бессмысленные? )))
> > > > культ удобства, я бы сказал. > > Никакого удобства. Вы просто вбили себе в голову, что > двойные и длинные
названия это плохо, а короткие > хорошо. Только и всего. А большинству любые – плохо и > неудобно, как видим :)
мммм....нет, не видим ))
> > > > жителям царицыно совершенно ни о чем и > замоскворецкая или там допустим "домодедовская" > линия. Нельзя в
названии всё описать. > Более того, жителям царицыно вообще все равно, даже > если линия допустим называется "ведро". > >
ОК. > Только называть они её ведром не станут. «Низ зелёной > ветки», так это звучит в Москве ;)
разве условное "низ ведра" было бы не лучше? ))))
вы в Москве своими адскими непроизносимыми названиями вообще довели людей до странных ориентиров типа "низ зеленой ветки" ) тупой вопрос - а у АПЛ
низ есть? если нету, то что говорят про нее? ) левый верх и правый бок? )))
> > > > ничего удивительного, учитывая непроизносимость > официальных названий. > > Вот есть подозрение, что дело не в
этом совсем. > Цвета большинству людей легче различать, нежели > абстрактные (для них) названия, либо цифры. > Вероятно, тут психологи
бы лучше объяснили.
а 10-15% людей цвета вообще плохо различают. Вообще, все люди разные и мышление у всех разное. Кому-то легче цифры, кому-то цвета, кому-то имена.
Потому должны быть все три варианта, и все три по возможности в удобном виде. Сейчас в Москве самый неудобный вариант - имена, причем именно его
используют во всей официальной коммуникации и навигации. Стало быть, это надо менять.
> > На данный момент невнятные цвета у ЛДЛ, Бутовской > линии, Каховской/БКЛ, ну и у МЦК. Бутовская – это > лёгкое метро, МЦК можно
так и называть; БКЛ можно > Большим Кольцом, но и бирюзовый нормально > считывается большинством. Салатовый (ЛДЛ) – похуже, > но тоже
реально. У Кожуховской будет розовый, это > просто. > Пока всё же терпимо ;)
ни черта ни терпимо. 15 цветов - это уже далеко за пределами базового набора, и многие люди в этом путаются. Я например, совершенно не пойму в
разговоре что есть салатовая ветка, я не помню какие там цвета у большинства новых линий, и не задумываюсь об этом когда смотрю на схему.
> > В перспективе светит Рублёво-Архангельская линия, вот > с ней не знаю, как получится. Есть ещё чёрный, если что
нееет, в перспективе светит очень много чего. В частности, рано или поздно (и скорее рано) на карту скоростного транспорта воткнут жд-диаметры,
после чего маньякам цветов останется говорить что-то типа "пересаживаюсь со светло-мышиной на полосато-сиреневую" ))
> > > Но сделать официальными цвета невозможно. > > Возможно ))) с них станется. > > > > А кстати, вон в Питере
вроде цифры никого не > напрягают? > > Конечно. Сколько там тех линий-то, в Питере?)) > Хотя, если честно, не знаю, как говорят
питерцы в > обиходе.
подождем участников из Питера, буде они осилят этот спам... )